О регате «Балтийский ветер»

40 экипажей крейсерских яхт приняли участие в новой международной регате «Балтийский Ветер», которая прошла в период с 07 по 15 августа 2021 года в акватории Восточной части Финского залива!  

В этом году, в связи с эпидемиологическими ограничениями маршрут регаты прошёл только по территории России. Стартовав из Санкт-Петербурга, яхтсмены посетили остров Гогланд, острова Выборгского залива, прибрежные города Ленинградской области Высоцк и Приморск.

Эта регата объединила яхтсменов из разных клубов, городов, спортсменов и туристов, профессионалов и любителей.

Регата проводилась  в рамках реализации проекта  «30 миль РусФин» программы приграничного сотрудничества Россия-Юго-Восточная Финляндия задачами которого является развитие яхтинга, яхтенных событий и инфраструктуры для комфортного и безопасного путешествия на яхтах в восточной части Финского залива,  организация сети марин и стоянок для комфортного и безопасного путешествия на яхтах по территории России,  в составе старейшей регаты  — «Санкт-Петербургской парусной недели».

Все участники были поделены на 3 зачётные группы:

1.            Яхты класса Л6 – 12 яхт,

2.            Яхты международного класса ORC – 15 яхт,

3.            Яхты свободного класса (яхты не вошедшие в первые 2 группы)- 13 яхт.

Всего планировалось проведение 9-ти этапов, состоящих из пяти морских и четырёх портовых гонок, но погода внесла свои коррективы.

Регата началась при сильном восточном ветре с дождём и организаторам пришлось отменить первую гонку Санкт-Петербург – Кронштадт.

Участники стартовали 7 августа поздно вечером от о. Котлин сразу на о. Гогланд.  Поздний старт был необходим, чтобы участники регаты смогли войти в пограничную зону уже в светлое время суток, не нарушив предписания пограничных органов. Через некоторое время дождь закончился, ветер немного стих и движимые его попутным направлением яхты смогли уже в первой половине дня 8 августа отшвартоваться в уютной бухте Сууркюлян-Лахти на о. Гогланд. После обеда подошла группа туристических маленьких яхт, стартовавших из г. Выборг, с промежуточной стоянкой на о. Долгий Камень.  Этот новый маршрут был разработан специально для яхт менее 9 метров, чтобы они смогли безопасно добраться до острова Гогланд, а в дальнейшем и в г. Котка (Финляндия).

Встреча на острове Гогланд была отмечена награждением за первый этап регаты и традиционной вечеринкой. Также была учреждена новая традиция – отмечать юбилеи яхт-участниц.  На острове был отмечены 40 лет яхты «Ариэль».

9 августа была намечена короткая гонка у острова, но в связи со слабым ветром она была отменена и все участники получили возможность познакомиться с волшебным островом.

10 августа с рассветом был дан старт третьего этапа регаты.  Огромная радуга, как ворота пропустила яхты в море, которого было не видно из-за парусов многочисленных участников.  Попутный ветер позволил экипажам быстро добраться до г. Высоцк, где участники регаты разместились у причалов новой специально для регаты оборудованной марины и в уютной естественной бухте на острове Малый Высоцкий.

Новая марина стала прообразом стоянки для маломерного флота с пунктом пограничного перехода, который будет организован в рамках программы «30 миль РусФин» в 2022 году.

Участников регаты ждал ужин.

11 августа не удалось провести портовую гонку в связи с полным отсутствием ветра.

12 августа яхтсмены собрались в гонку по маршруту Высоцк – Приморск. Перед стартом участники регаты поздравили с днём рождения Действительного члена Санкт-Петербургского Морского Собрания, последнего командующего флотом стран Варшавского договора и бывшего командующего Дважды Краснознамённым Балтийским флотом адмирала Иванова Виталия Павловича. Гонка была посвящена в его честь.

Слабый попутный ветер смог довести флот до уютной гавани «Койвисто» в г. Приморск, где все и разместились, украсив горизонт флагами регаты.

13 августа прошла портовая гонка по маршруту Приморск – маяк Выборгский – Приморск.  Ветер был переменчив. Гонка началась при ветре 10-12 узлов, затем ветер стих и изменив направление усилился до 20-ти узлов быстро доставив участников к финишу. Вечером состоялась церемония награждения участников регаты за этап Высоцк-Приморск и гонки на призы Администрации муниципального образования Выборгский район. Призы вручал глава Администрации Савинов Валерий Геннадьевич. После этого состоялась церемония закрытия туристической части регаты с награждением яхт свободной группы от Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Победителей и участников регаты поздравил Шамахов Владимир Александрович – директор института, куратор регаты «Балтийский ветер».

14 августа было решено идти прямо в Санкт-Петербург и участники, попрощавшись с выборгскими яхтсменами взяли старт последнего этапа регаты. Свежий ветер, задувавший до 20-ти узлов через некоторое время усилился до штормовых 36-ти узлов, «компенсируя» участникам штилевое время. Экипажи уверенно справились с непогодой и за исключением двух яхт, имевших проблемы с такелажем, смогли без потерь вернуться в родные базы.

18 августа состоялась церемония закрытия регат Санкт-Петербургская Парусная Неделя и «Балтийский ветер» с награждением победителей и призёров.

 Победители и призёры:

Класс Л-6

I место — «Ника»

II место — «Арго»

III место — «Нептун»

Класс ORC

I место — «Астрид»

II место — «Дядя Федор»

III место — «Фрегат»

Свободный класс

I место — «Мальва»

II место — «Вея»

III место — «Юнга»

Кроме призов за места, яхте «Локо» был вручён Кубок регаты за скорость, а троим победителям новый учреждённый специально для регаты  приз  – Большой Кубок Победителей регаты «Балтийский ветер»!

Регата была отмечена не только самым большим количеством крейсерских яхт, но и количеством яхтсменов, приехавших на неё из разных регионов России.

Серебряный призёр в классе ORC – экипаж яхты «Дядя Фёдор» — приехал из Ярославля. Капитан яхты Посконнов Илья: «Для нашего экипажа регата «Балтийский ветер» стала первой регатой в Балтийском море. Мы готовились к гонке, не зная, чего можно ожидать: незнакомая акватория, незнакомые соперники — всё создавало ощущение приятного волнения перед стартом. Сейчас после завершения последнего этапа можно с уверенностью сказать, что это того стоило! Интереснейшая борьба, хорошая организация, доброжелательное отношение между спортсменами.

Отдельно хочу сказать, что за азартом гонки важно успевать увидеть красоту моря, которое показывало себя и спокойным, и бушующим, а на старте второй гонки дало нам напутствие в виде полной радуге над островом Гогланд, через которую шли яхты.»

Экипаж яхты «Леонидиана» прибыл из Тольятти. Капитан Шевченко Владимир: «Наша лодка впервые в своей истории приняла участие в регате на Балтике. Учитывая, что ее капитан ни разу не принимал участие в подобных мероприятиях, с друзьями было принято решение все же пойти. На лодке был смешанный экипаж, 4 человека команды прилетели из Тольятти, опытные яхтсмены, трое членов экипажа из Питера. Регата очень понравилась не смотря на некоторые негативные и обидные для новичков моменты, но положительные эмоции от общения с людьми, экипажами, акваторией (до этого ни одному из членов экипажа не известной) затмевало все, это был просто для нас праздник парусов и дружбы. Каждый этап открывал что-то новое, мы лучше узнали нашу лодку и ее характер с возможностями. Нам было просто в кайф эта борьба, и думаю что многие оценили нашу работу. Хоть нам призов и не досталось, но думаю мы доставили удовольствие, и по-доброму говоря «потрепали нервы» именитым капитанам!) Всех благодарим за этот праздник! А негативное думаю исправиться, первый блин как говорят комом, но повторю, праздник не был испорчен.»

Самый опытный экипаж – победитель в классе Л6 – яхта «Ника» Санкт-Петербург, капитан Вадим Манухин: «В этом году наша яхта «Ника» участвовала одновременно в двух соревнованиях, входивших в программу XXV-й Санкт-Петербургской парусной недели (СППН): в Чемпионате России в классе «Крейсерская яхта Л-6» и регате «Балтийский ветер». Состоялось пять гонок общей протяженностью по генеральному курсу 220 морских миль.

Я удовлетворен тем, что наша яхта в этом году уже в шестой раз стала победителем чемпионата России в классе Л-6. Борьба на дистанции среди 12-ти «шестерок» была напряженной. И хотя тройка лидеров определилась почти сразу («Ника», «Арго», «Нептун»), до самого последнего финиша сохранялась интрига в борьбе за 2-е и 3-е места. Последняя штормовая гонка показала, что и яхты, не вошедшие в окончательную призовую тройку, могут выиграть у лидеров («Нева» и «Кареджи»).

В организационном плане регаты прошли хорошо. Были награждения за отдельные этапы и угощения на промежуточных стоянках. Состоялась акция памяти советским воинам на острове Гогланд. Да и погода в целом благоприятствовала гонкам и отдыху между ними.

Вместе с тем, я вижу, что сегодняшним организаторам становится с каждым годом все труднее проводить подобные соревнования. Я имею в виду запрет уже второй год подряд на традиционную гонку вокруг острова Гогланд, на заход яхт в обширные районы 105 и 107, на плавание в темное время суток.

Однако, регата состоялась. И это радует.»

Главный Судья регат «Балтийский ветер» и Чемпионата Росси в классе яхт Л6, проходивших в рамках Санкт-Петербургской парусной недели Чегуров Алексей: «Была интересная работа. Погодные условия преподносили нам сюрпризы, заставляя постоянно работать над маршрутами и временем старта. Были протесты, эксцессы на старте, но обошлось без аварий. Работа на таких больших крейсерских регатах требует опыта и постоянного напряжения. Наша судейская коллегия с этим справилась.»

Директор регаты «Балтийский ветер» Валентин Наумов: «В проведении регаты был задействован весь наш опыт, полученный при проведении крейсерских гонок. Организация гоночного процесса, стоянок и береговых мероприятий держала нас постоянно в тонусе.  Мы начали работу по подготовке регаты ещё в феврале, но всего не предусмотришь. Поскольку я выступал не только, как директор, а ещё и как капитан одной из самых больших яхт флота, то смог на себе прочувствовать все результаты организации и оперативно что-то менять. В целом я доволен, как всё прошло. Надеюсь, что в следующем году мы сможем выйти за границу и провести полноценную международную регату.»

Председатель оргкомитета регаты «Балтийский ветер» Фрейман Борис: «Организация таких регат – сложный и трудный процесс. У нас подобралась слаженная команда, которая смогла обеспечить успех нашего предприятия.  Получение согласований, работа с участниками, поиски финансирования, организация береговых программ — всё это этапы большого пути, который завершился успешным финишем. И пусть в этом году нам не удалось выйти за границу и принять у себя иностранных яхтсменов, пусть нам не всегда везло с погодой – это не помешало нам сделать новую красивую регату с большим потенциалом. Участие в ней не только спортсменов, но и туристов, и людей, приобщающихся к парусу, развитие действующих стоянок и организация новых в рамках проекта «30 миль РусФин» позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее.  Я рад за успех нашей команды и хочу поблагодарить всех участников и всех, благодаря кому эта регата состоялась: спонсоров и партнёров, членов оргкомитета и представителей администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Лучшая картина дня – остров Гогланд, закрываемый парусами яхт, идущих сквозь радугу.»

Регата проходила при поддержке проекта «30 миль РусФин» и НКО «Союз  Поддержки Владельцев Малых Судов». 

Генеральный спонсор регаты — Группа компаний Новоселье (ГК Новоселье) строит дома и развивает пос. Новоселье с 2011 года. Проект ГК Новоселье жилые кварталы проекта «ЖК Новоселье: Городские Кварталы» — победитель «Рейтинга локаций-2019» и признанный лидер в конкурсе «ТОП-ЖК’2020», расположен прямо на границе с Красносельским районом города, в пос. Новоселье.

Генеральный спонсор Санкт-Петербургской Парусной Недели – ПАО «Газпром».

Партнёры регаты:

—  ЗАО «Игристые вина» — старейший и крупнейший производитель игристых вин в России,

—  Yacht Gift — магазин морских подарков из Петербурга.

—   Компания «Prosail club» — профессионально обучает яхтингу, имеет лицензию на преподавание и аттестацию будущих рулевых и капитанов.

Информационные партнёры регаты:

— телеканал «Санкт-Петербург» — крупнейший телевизионный канал Северо-Запада.

— журнал «Yacht Russia» — одно из самых авторитетных изданий на русском языке по яхтенной тематике, информационный партнер крупнейших российских и международных яхтенных выставок и ряда российских и международных регат.

— «Яхт Радио» — волонтерский проект, единственное в интернете радио для яхтсменов на русском языке, информационный партнер крупнейших российских и международных яхтенных выставок и ряда российских и международных регат.

— журнал «Тарпон»- журнал о яхтах и людях на яхтах.

Пресс-служба регаты «Балтийский ветер».

Итак, это случилось! 7 августа стартует новая регата «Балтийский ветер»!

Это новая международная регата, организованная в рамках развития проекта «30 миль РусФин»,  программы приграничного сотрудничества Россия-Юго-Восточная Финляндия задачами которого является развитие яхтинга, яхтенных событий и инфраструктуры для комфортного и безопасного путешествия на яхтах в восточной части Финского залива,  организация сети марин и стоянок для комфортного и безопасного путешествия на яхтах по территории России.  

Регата является крейсерской частью одного из старейших и популярных событий в парусном мире Санкт-Петербурга – Санкт-Петербургской парусной недели, которая теперь будет проходить в новом формате, являясь целым комплексом регат в разных классах яхт. Генеральный партнёр Санкт-Петербургской парусной недели – ПАО «Газпром».

В этом году в  связи с эпидемиологическими ограничениями маршрут регаты пройдёт только по территории России.  Основная группа яхт начнёт свой путь сразу из Санкт-Петербурга на остров Гогланд, а оттуда  пойдёт в Высоцк, Приморск и вернётся домой. В регате примут участие яхтсмены  из Выборга и других городов Ленинградской области.  Часть яхт стартует из Выборга и весь флот должен встретиться на острове Гогланд. Это одно из новшеств регаты, в которой примут участие как опытные яхтсмены на специально оборудованных яхтах, так и яхты семейного типа, как правило, небольшого размера и учебные суда, экипажи которых ещё не имеют достаточного опыта хождения под парусом.

Основная цель регаты – показать необходимость развития инфраструктуры для яхтинга в Восточной части Финского залива. Для этого будет оборудована новая стоянка в г. Высоцк Ленинградской области.

Организаторы регаты:

Организаторами регаты являются: РОО «Федерация парусного спорта Санкт-Петербурга», РОО «Санкт-Петербургский Парусный Союз», Санкт-Петербургское Морское Собрание, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, Компания «Яхтенные сезоны» и клуб «GOGLAND RACE CLUВ”.

Регата проводится  при поддержке проекта «30 миль РусФин» и НКО «Союз  Поддержки Владельцев Малых Судов».  Партнёры регаты ЗАО «Игристые вина», компания  «Prosail club» —  профессионально обучает яхтингу, имеет лицензию на преподавание и аттестацию будущих рулевых и капитанов.

Генеральный спонсор регаты — Группа компаний Новоселье (ГК Новоселье) строит дома и развивает пос. Новоселье с 2011 года. Проект ГК Новоселье жилые кварталы проекта «ЖК Новоселье: Городские Кварталы» — победитель «Рейтинга локаций-2019» и признанный лидер в конкурсе «ТОП-ЖК’2020», расположен прямо на границе с Красносельским районом города, в пос. Новоселье.

Информационные партнёры регаты:

— телеканал «Санкт-Петербург»

— журнал «Yacht Russia» — одно из самых авторитетных изданий на русском языке по яхтенной тематике, информационный партнер крупнейших российских и международных яхтенных выставок и ряда российских и международных регат.

— «Яхт Радио» — волонтерский проект, единственное в интернете радио для яхтсменов на русском языке, информационный партнер крупнейших российских и международных яхтенных выставок и ряда российских и международных регат.

— журнал  «Тарпон».  Это имя яхты, которая сто лет назад своими яркими выступлениями на различных европейских регатах, показала, что в России есть хорошие суда и отличные гонщики. Кстати, она до сих пор на воде.

Итоги семинара по проекту «30 миль РуФин»

19.05.2021 прошел очередной семинар по проекту «30 миль РуФин».

Целью семинара является обсуждение насущных вопросов яхтенного туризма российскими и финскими участниками для обмена опытом и налаживания международного диалога.

Программа семинара и презентации размещены по ссылкам:

Семинар «Развитие яхтенного туризма в восточной части Финского залива»

Дата проведения: 19.5.2021 14:00 – 16:00
Языки мероприятия: финский и русский

Целью семинара является обсуждение насущных вопросов яхтенного туризма российскими и финскими участниками для обмена опытом и налаживания международного диалога.

Программа:

14.00-14.05 — Приветственные слова, развитие яхтенного туризма в Балтийском море (Ведущий партнер СЗИУ РАНХиГС)
14.05-14.20 Презентация Марины из Финляндии (Laivasilta, Loviisa) Niclas Mattson
14.20-14.35 Яхтенный туризм на внутренних водных путях. Ладога и Онега. Возможности и инфраструктура (комитет по культуре и туризму Ленинградской области)
14.35-14.50 Лучшие практики в организации мероприятий (Ораниенбаумский Морской Фестиваль)
14.50 -15.05 Презентация Морского фестиваля в Котке
15.05-15.20 Концепция яхтенного туризма в Балтийском море (Erns&Yang Николай Ковалев)
15.35-15.50 Безопасность в портах (XAMK Harri Sane)
15.50-16.00 Панельная дискуссия

Приглашены:
Яхт клубы России
Яхт клубы Финляндии
SPV — Финская федерация парусного спорта
СППС – Санкт-Петербургский парусный союз
Онлайн-форумы, посвященные яхтингу как в Финляндии, так и в России.
Органы управления туризмом Ленинградской области и Санкт-Петербурга

В программе возможны изменения.

Семинар по проекту «30 миль РусФин»

Прошел очередной семинар по проекту «30 миль РусФин».

По ссылкам можно видеть сделанные на семинаре презентации в формате PowerPoint.

30 Miles RusFin Regional economic business model of yacht tourism
Nikolay Kovalev / Николай Ковалев
Tatiana Zholudeva / Татьяна Жолудева